Powered by Invision Power Board

  ОтветитьНовая темаСоздать опрос

> Загадочная Япония - Fushigi Nippon [КУЛЬТУРА]
Ali-san
Отправлено: Янв 16 2012, 11:41
Цитата


Активный пользователь
***

Группа: Мечтатели
Сообщений: 1145
Из: На дне воздушного океана
Пользователь №: 4
Регистрация: 12-Сентября 11
Статус: Member Offline

Репутация: 19





--------------------

user posted image
PMEmail Poster
Top
Ali-san
Отправлено: Янв 16 2012, 11:41
Цитата


Активный пользователь
***

Группа: Мечтатели
Сообщений: 1145
Из: На дне воздушного океана
Пользователь №: 4
Регистрация: 12-Сентября 11
Статус: Member Offline

Репутация: 19



user posted image

ЯПОНСКИЙ САД

Японский сад – явление во всех смыслах уникальное и обладает внушительной историей развития.
Сейчас сады в Японии находятся на высочайшей ступени своего развития - и это «заслуга», в первую очередь, самой природы страны.


Сад камней
Китайцы считали, что в Восточном море есть острова бессмертных, главный из которых называется Хорай.

user posted image

В поисках этих островов они приплывали и в Японию.
Связывая легенды об этих островах с идеей буддистского рая, люди стремились создать в садах острова в миниатюре.
Сначала это были искусственные островки среди садовых прудов, затем появились сухие сады, где расчёсанный песок изображал морские волны,
а камни – острова бессмертных.
Позднее камни начали выкладывать в виде священных животных, чаще всего в виде журавля и черепахи, символизировавших долголетие,
а также высоты воспарения человеческого духа и глубину познания.
Камень мог символизировать и гору Сумэру, по буддистским представления, священную гору в центре мира,
и какого-нибудь из мифологических персонажей, и самого Будду.
Таким образом, сухой сад для непосвящённого – это сад-загадка.
Как правило, он воспринимается европейцем только эмоционально, эстетически,
глубинный же его смысл можно понять, только владея древним языком символов.
Но и эмоциональное воздействие камня бывает очень сильным.
Недаром культ камней существовал во всём мире, а в Японии до сих пор живы отголоски анимистической веры,
обожествлявшей необычные по размерам, форме или окраске камни, скалы и целые горы.
В магические свойства камней верят в наше время не только на Востоке.

user posted image

Японские реки не глубоки и коротки, но многие из них берут своё начало в горах и, обладая бурным течением,
увлекают за собой со склонов камни, донося их до устья.
Это не ледниковые окатанные валуны, а камни, отколовшиеся от скал, т. е. камни с острыми гранями.
Разыскивание между ними камней красивой формы, в которых таится нечто божественное,
выявление их красоты путём расстановки было, как правило, занятием буддистских священнослужителей средневековья.
Их называли «монахи, договаривающиеся с камнями».

Священнослужитель мог, обработав исходный материал, будь то камень или дерево, извлечь из него статую.
Считалось даже, что большие камни уже скрывают их в себе.
Если так, то можно говорить о поклонении Будде, ещё не вышедшему из камня, большому камню, таящему в себе статую Будды.
Этот камень должен был занять достойное место благодаря искусству расстановки камней.
Однако найти красивые сами по себе, от природы, камни для такой расстановки нелегко, поэтому со временем
камни стали подвергаться небольшой дополнительной обработке, стремясь, тем не менее, к тому, чтобы расстановка выглядела как можно более естественно.
Создатели садов камней тех времён оставили после себя выдающиеся произведения.
По этим садам можно судить о прекрасном чувстве формы дзэнских монахов средневековья.
В этом смысле садовые композиции из камней, в отличие от посадок, конечно, причастны вечности.

В настоящее время сакральный аспект не имеет определяющего значения при создании сада камней, хотя и не сбрасывается со счетов окончательно.
Тем более становятся важны его эстетические достоинства.
Не будет большим преувеличением назвать отношение японцев к садовым камням прямо-таки трепетным.
Достаточно сказать, что если растения поливают водой по мере необходимости, то камни истинные ценители поливают каждый день,
следя, как оживают они от игры светотени на гранях, любуясь свежим блеском вкраплений, изменением их окраски в течении суток.
Однако следует помнить, что сад камней состоит не только из камней, песка и гравия.
В него могут входить и растения, и дорожки, и вода.
Как было сказано выше, название саду даётся только по его «главному герою», но это вовсе не обязательно должен быть моноспектакль. За столетия существования садов камней были выработаны пять принципов, лежащих в основе их создания.

1. Камни – объект поклонения.

user posted image

Камни всегда были связаны с жизнью людей независимо от части света, но представления о них в разных районах земли не всегда совпадали.
Во многих странах Запада камень в больших количествах использовался для строительных работ, но в Японии камень для этих целей использовался редко.
Он играл особую роль в культовой практике, где он одухотворялся, становился объектом веры и эстетического наслаждения естественной красотой,
не меняющейся с калейдоскопической скоростью.
Объектом поклонения могли стать не просто камни, целые скалы, которые сплошь увешивались симэнава –
ритуальными соломенными верёвками с вплетёнными в них полосками бумаги.
Такие огромные камни считались местом обитания божества, а не просто минералами.
Отголосок культового значения камней сохранился в расстановках сухих пейзажей более позднего времени.
Например, можно установить камни в саду такими способами, как «Гора Хорай», «Гора Сюми» (гора Сумэру), «Три драгоценности» (Будда, дхарма, сангха).

При расстановке «Гора Хорай» посреди водоёма ставится один большой камень, символизирующий эту гору.
Гора Сюми изображается расстановкой из группы сурового вида камней в центре водоёма или на искусственной горке.
«Три драгоценности» тоже является расстановкой, основанной на буддистских представлениях.
Используются также постановки, основанные на народных поверьях и мифологических сюжетах, такие, как «Остров журавля» и «Остров черепахи».

Все эти расстановки продолжают существовать и в наше время.
На их основе создаётся всё больше типов островов, причём «Остров журавля» предпочитают формировать, сажая на нём деревце, что чрезвычайно оживляет вид.

2. Выбор камней.

На форму внимание обращается прежде всего. Камни лучше использовать в группах,
тогда даже при наличии в форме одного из них дефекта, в целом возникает гармония.
Однако для пейзажных камней, которыми любуются по отдельности, выбор подходящей формы чрезвычайно важен.
При выборе камня необходимо также учитывать характер места, где этот камень будет установлен.

Естественный характер камня.

Камни, обретшие свой облик в результате долгого пребывания под ветром и дождём, размытые течением или волнами
лучше подходят для сада, чем камни со свежими сколами, обнажающими их структуру.
Часть камня, выступающая из земли и подвергающаяся климатическому воздействию, окисляются, мелкие включения растворяются, камень стирается. Острые углы исчезают, и тогда он выражает покой.
Обычно любят замшелые камни и, вообще, камни, имеющие старый вид.

Цвет и блеск.

Бывают садовые камни различных цветов: зеленоватые, коричневые, красные, белые, фиолетовые и др.
Когда в одном саду используются камни, значительно отличающиеся цветом или глянцевитостью, начинают разбегаться глаза
и пропадает успокоенность, что нежелательно. Гладких камней белого цвета тоже следует избегать.
Хорошо, когда камень обладает спокойным влажным блеском, слишком же сверкающий камень использовать для сада нежелательно.

Включения в камне.

В камнях часто встречаются отчётливые инородные включения, и, выбирая направления сторон при установке, их нельзя не учитывать.

Твёрдость.

Камни различаются по твёрдости в зависимости от породы. Твёрдые камни обладают значительными достоинствами, в частности,
легче покрываются патиной (налётом, появляющимся под воздействием факторов окружающей среды).

Икиои (сила, мощь, энергия).

В камнях присутствует икиои. Она рождается из различных элементов, таких, как форма, величина, включения и становится важным фактором при установке камней.

3. Баланс при расположении камней.

Место и способ установки камней меняются в зависимости от цели, преследуемой при разбивке сада, поэтому нельзя сказать,
что то, что хорошо в одном месте, наверняка подойдёт и в другом.
Но в любом случае для сохранения динамики и баланса следует избегать фронтальных композиций.
Это относится также и к камням для водопадов, и к тем, что устанавливаются рядом цукубаи.
У водоёмов и потоков камни часто устанавливаются в ключевых точках.

В случае моделирования с помощью камней гор и островов, важным моментом обычно является сбалансированное распределение камней,
осуществляемое при отсутствии горизонтальной симметрии.

4. Количество расставляемых камней.

Общей основой расстановки камней является использование их нечётного числа, т. е. три, пять и семь, хотя могут составляться и два камня.
В Японии любят нечётность, поскольку число 753 считается счастливым.
В принципе, камней может быть сколько угодно, но, как правило, они составляются группами из двух-трёх штук или берётся просто один камень.
Например, расстановка пяти камней может состоять из групп 2-2-1 или 3-2, из семи камней – 3-2-2 или 2-3-2.
При этом расстановка не должна обладать горизонтальной симметрией.

user posted image

© Зайцев Александр Борисович для Fushigi Nippon


--------------------

user posted image
PMEmail Poster
Top
Ali-san
Отправлено: Апр 11 2012, 20:39
Цитата


Активный пользователь
***

Группа: Мечтатели
Сообщений: 1145
Из: На дне воздушного океана
Пользователь №: 4
Регистрация: 12-Сентября 11
Статус: Member Offline

Репутация: 19



user posted image

Глициниевый рай: море красивых цветов в японском парке Асикага
[Ashikaga Flower Park]


user posted image

«Хожу, гляжу в окно ли я – цветы да небо синее, то в нос тебе магнолия, то в глаз тебе глициния» -
так Владимир Маяковский описывал свои впечатления о Крыме.
На Черноморском побережье культивировать этот удивительный цветок смогли сравнительно недавно,
его родиной считается Китай.
Сегодня в настоящем «глициниевом раю» можно очутиться, если посетить японский цветочный парк Асикага,
расположенный в префектуре Тотиги на острове Хонсю.
В начале мая здесь наблюдается пик цветения, поэтому сюда съезжаются любопытные туристы со всего мира!


user posted image

Японское название глицинии – «fuji».
Специалисты предполагают, что этимологически оно связано с названием горы Фудзи,
которая по праву считается символом страны восходящего солнца.
Созерцание красоты, спокойствие и умиротворение, глубокая философия жизни – в этом вся японская культура:
«Чтобы долезть до вершины горы, надо не скорость умножать на время,
а упорство на призвание – говорила улитка, ползущая на вершину Фудзиямы»
[Юрий Тубольцев «Поэма об улитке и Фудзияме»].


user posted image

В парке Асикага огромное множество цветов: голубые, белые, розовые глицинии, а также желтый ракитник –
все пестрит и создает ощущение настоящего праздника жизни!
Среди достопримечательностей парка – вековое дерево fuji, которое образует своеобразный «зонт» из голубых соцветий,
посетителей удивляет также 80-метровый тоннель из белоснежных цветов глициний,
а вот еще одному тоннелю из желтых цветов предстоит расти несколько лет,
чтобы приобрести нужный вид!


user posted image

Кроме глициний, в парке радует глаз огромное количество других цветов,
здесь можно перекусить в одном из уютных ресторанчиков,
а также заглянуть в магазины, где продаются саженцы и местные продукты.
Стоимость посещения парка колеблется в зависимости от сезона, но в среднем стоимость взрослого билета –
порядка 100 иен.


user posted image

user posted image


--------------------

user posted image
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Ответить Быстрый ответНовая темаСоздать опрос